Регламентное ТО — перечень основных видов работ и рекомендации по их периодичности
На данный момент понятие регламентное ТО несколько утратило свою актуальность. Владельцы транспортных средств принимают решение о необходимости техобслуживания, как правило, при возникновении серьезных подозрений о работоспособности какого либо узла.
Однако такой подход в корне неверный. Своевременно проведенное техобслуживание автомобиля, не только обеспечивает безопасность вождения, но и предотвращает серьезные поломки дорогостоящих узлов и агрегатов, что в свою очередь снижает затраты на ремонт.
Расходные материалы, которые в зависимости от пробега или периодичность с которой осуществляется регламентное то могут быть использованы:
- Фильтры: масляные топливные, салонные или воздушные. В зависимости от типа подлежат замене каждые 5-15 тыс. км пробега;
- Ремни: генератора, кондиционера, привода ГРМ (Цепь привода ГРМ имеет ориентировочно ту же периодичность замены, что и ремень). Ролики подлежат замене совместно с ремнём;
- Свечи зажигания;
- Масла: моторное, трансмиссионное;
- Жидкости: тормозная, антифриз системы охлаждения.
Регламентное ТО и его виды
Общепринятая периодичность техобслуживания включает сезонное, первое и второе ТО и так далее в зависимости от требований, которые предъявляют заводы-изготовители. Периодичность может продолжаться до 10 — 12. В этом случае работы чётко расписаны регламентами производителей транспортных средств и выполняют исключительно на сертифицированных станциях техобслуживания.
Общепринятые регламенты первых ТО включают следующие регламентные работы.
Первое ТО
Осуществляется на транспортных средствах, приобретённых в автосалонах и зависимости от требований компании-производителя должно проводиться в диапазоне побега 2,5-10 тыс. км:
- Контрольно-диагностический осмотр. Эффективность тормозной системы, как в динамике (торможение до полной остановки) так и в статике (стояночный тормоз). Исправность рулевого управления, включая свободный ход, зазоры и т.п. Хоровая система: состояние подвески, штанг, пружин, стоек и т.п.
- Регулировка: зазоров, карбюратора, натяжения ремней, хода педалей и рулевого колеса.
- Проверка крепежей: коробки передач, рулевых тяг и всего рулевого механизма, двигателя, колёсных дисков, тормозных механизмов и т.п. При обнаружении превышения допустимого люфта производится затяжка.
Второе ТО
Перечень действий, которые входят в регламентное то после 20-30 тыс. км:
- Замена свечей зажигания, всех расходных жидкостей и фильтров;
- Проверка креплений: ГРМ, поддона картера, головки блока цилиндров, крышки редуктора и т.п.
- Регулировочные работы: натяжение ГРМ, клапанов, зазоров в подшипниках ступиц и в тормозной системе (тормозные колодки диски).
Техобслуживание автомобиля, которое осуществляется в последующих ТО регламентируется требованиями компаний-производителей и как правило включает замену расходных материалов и работы по диагностике всех узлов механизмов, с последующей заменой изношенных деталей.