Техобслуживание

Регламентное ТО — перечень основных видов работ и рекомендации по их периодичности

Регламентное ТО
На данный момент понятие регламентное ТО несколько утратило свою актуальность. Владельцы транспортных средств принимают решение о необходимости техобслуживания, как правило, при возникновении серьезных подозрений о работоспособности какого либо узла. Однако такой подход в корне неверный. Своевременно проведенное техобслуживание автомобиля, не только обеспечивает безопасность вождения, но и предотвращает серьезные поломки дорогостоящих узлов и агрегатов, что в свою очередь снижает затраты на ремонт. Расходные материалы, которые в зависимости от пробега или периодичность с которой осуществляется регламентное то могут быть использованы:
  • Фильтры: масляные топливные, салонные или воздушные. В зависимости от типа подлежат замене каждые 5-15 тыс. км пробега;
  • Ремни: генератора, кондиционера, привода ГРМ (Цепь привода ГРМ имеет ориентировочно ту же периодичность замены, что и ремень). Ролики подлежат замене совместно с ремнём;
  • Свечи зажигания;
  • Масла: моторное, трансмиссионное;
  • Жидкости: тормозная, антифриз системы охлаждения.

Регламентное ТО и его виды

Общепринятая периодичность техобслуживания включает сезонное, первое и второе ТО и так далее в зависимости от требований, которые предъявляют заводы-изготовители. Периодичность может продолжаться до 10 — 12. В этом случае работы чётко расписаны регламентами производителей транспортных средств и выполняют исключительно на сертифицированных станциях техобслуживания. Общепринятые регламенты первых ТО включают следующие регламентные работы.

Первое ТО

Осуществляется на транспортных средствах, приобретённых в автосалонах и зависимости от требований компании-производителя должно проводиться в диапазоне побега 2,5-10 тыс. км:
  • Контрольно-диагностический осмотр. Эффективность тормозной системы, как в динамике (торможение до полной остановки) так и в статике (стояночный тормоз). Исправность рулевого управления, включая свободный ход, зазоры и т.п. Хоровая система: состояние подвески, штанг, пружин, стоек и т.п.
  • Регулировка: зазоров, карбюратора, натяжения ремней, хода педалей и рулевого колеса.
  • Проверка крепежей: коробки передач, рулевых тяг и всего рулевого механизма, двигателя, колёсных дисков, тормозных механизмов и т.п. При обнаружении превышения допустимого люфта производится затяжка.

Второе ТО

Перечень действий, которые входят в регламентное то после 20-30 тыс. км:
  • Замена свечей зажигания, всех расходных жидкостей и фильтров;
  • Проверка креплений: ГРМ, поддона картера, головки блока цилиндров, крышки редуктора и т.п.
  • Регулировочные работы: натяжение ГРМ, клапанов, зазоров в подшипниках ступиц и в тормозной системе (тормозные колодки диски).
Техобслуживание автомобиля, которое осуществляется в последующих ТО регламентируется требованиями компаний-производителей и как правило включает замену расходных материалов и работы по диагностике всех узлов механизмов, с последующей заменой изношенных деталей.
Записаться на услугу

    Заполните форму,
    чтобы заказать звонок

    Наш специалист свяжется с Вами, в ближайшее время

    *это Вас ни к чему не обязывает

      Запись на услугу

      Наш специалист свяжется с Вами, в ближайшее время

      *это Вас ни к чему не обязывает

        Запись на услугу

        Наш специалист свяжется с Вами, в ближайшее время

        *это Вас ни к чему не обязывает

          Заполните форму,
          чтобы заказать техобслуживание автомобиля

          Наш специалист свяжется с Вами, в ближайшее время

          *это Вас ни к чему не обязывает

            Заполните форму,
            чтобы заказать звонок

            Наш специалист свяжется с Вами, в ближайшее время

            *это Вас ни к чему не обязывает